Дети хай-тека
Вот вы говорили, что к вам приходил господин Ланчихин. А у вас не создалось впечатления, что он… как бы это сказать… Предположим, что все было почти так, как мы только что видели… и ваша… бабка действительно пыталась перенестись в другое измерение вместе с господами офицерами… И вот этот господин Ланчихин, который приходил к вам и является тем самым офицером…Но в момент перемещения она каким-то образом отстала…
Андрей.
Или он отстал. А она уже давным-давно живет себе в каком-нибудь третьем тысячелетии…
Ольга Михайловна.
Не корректно. Если рассматривать, перемещение как движение, то если он перестал двигаться, а она еще двигается, то это она отстала…
Андрей.
Ага, она его обогнала, ручкой помахала и живет уже где-нибудь на Марсе.
Воронцова.
Давайте не будем сейчас поднимать панику. Господин Ланчихин, когда беседовал с вами говорил о том, что мать вашего отца могла переместиться во времени.
Ольга Михайловна.
Да нет конечно, это я ему об этом говорила. Это же наша семейная легенда.
Андрей.
Он вообще ничего не знал. Он вообще сначала не с нами разговаривал, его же сначала Егорыч в оборот взял. Сосед наш.
Ольга Михайловна.
Ему вообще повезло, что он на нас вышел. Откуда он знал, что родственники остались.
Воронцова.
Зачем же он приходил?
Ольга Михайловна.
Ему интерьер был нужен. Мы же все думали, что он риэлтер очередной. Ему видно сразу сказали, что мы не согласны. Мы с Андрюшкой уже 10 лет оборону держим.
Андрей.
Да он как в комнату зашел, его чуть кондратий не хватил. Ходил тут все восторгался. Ах говорит, так этому креслу сто лет, ах боже мой как будто ничего не изменилось…
Воронцова.
И вы ему ничего не сказали?
Андрей.
А что мы ему должны были сказать.
Ольга Михайловна.
Мы ему как раз все и рассказали, и про бабку, и про папу…
Воронцова.
Но он же вам говорил, что надо позвонить когда она появится.
Ольга Михайловна.
Да вы все напутали. У вас легенда с первоисточником переплелась. Конечно ничего подобного он не говорил. Это молодые, достаточно трезвые прагматичные ребята. Они чувствуют что модно, на чем можно заработать денег, а где они эту историю раскопали я, честно говоря, не интересовалась.
Воронцова.
Простите, они что не говорили о своем личном знакомстве с ней…
Андрей.
Ты о чем? Какое личное знакомство, она умерла сто лет назад…
Ольга Михайловна.
Подождите, вы сейчас о чем говорите, о сериале или о том как он создавался.
Воронцова.
Давайте начнем сначала.
Ольга Михайловна.
С самого?
Андрей.
Нет, с первого повтора для тупого зала.
Ольга Михайловна.
Существует легенда, о том что она смогла понять сущность времени. То есть не как мы рассматриваем время отношением расстояние на скорость, а как-то по-другому. Только вот как?
Воронцова.
Как коридор. Только не время, а эфир.
Ольга Михайловна.
Вот! А какой? Какой коридор? В котором очень много дверей в другие коридоры, или который как черная дыра, некий слив поглощающий поток.
Воронцова.
Вы что-нибудь знаете про эффект распространения радиоволн?
Ольга Михайловна.
Это ты поэтому про эфир… То есть ты хочешь сказать, что время это некая субстанция которую можно рассматривать как источник излучения… или как поглотитель излучения…
Воронцова.
Я не могу вам так в двух словах объяснить. Вы знаете что есть приемник, передатчик, и какая-нибудь частота в которой и идут эти волны.
Ольга Михайловна.
Ну, ну да, да. И что? Андрюшка, очень любопытно. Давай.
Воронцова.
Вот эта частота как коридор. По которому идут сигналы, от передатчика к приемнику. Там еще много разных тонкостей, но основную суть я изложила.
Ольга Михайловна.
Какую суть?
Воронцова.
Ну что такое эффект передачи радиоволн в эфире.
Ольга Михайловна.
Ну и что, при чем тут радио я не поняла.
Воронцова.
Ничего страшного, вам и не нужно это понимать, вы же не военный.
Ольга Михайловна.
А при чем тут военный?
Воронцова.
А зачем штатскому человеку радио? Представьте себе штатских людей с радио, весь эфир моментально превратится в хаос.
Ольга Михайловна.
Слушайте, вы случайно не анархистка?
Воронцова.
Я что похожа на бомбометателя?
Ольга Михайловна.
Я не знаю.
Андрей.
Мама, анархисты ходят в черном, с портретами Че. А это скорее похоже на кришнаитов. Я только не понял о чем вы разговариваете.
Ольга Михайловна и Воронцова хором:
О бабке.
Андрей.
Да, кстати, все
теперь звонят и шутят, что у нас появилась бабка и пора смириться с этим фактом.
Воронцова.
Вы думаете, она может появиться?
Ольга Михайловна.
Да я все время об этом думаю. Как она может появиться… теоретически…как?
Воронцова.
А если она появится практически?
Ольга Михайловна.
Но думать-то я могу только теоретически.
Андрей.
Мама, а ты можешь себе представить, что она уже появилась.
Воронцова.
Практически.
Ольга Михайловна.
Не могу…
Андрей.
Почему?
Ольга Михайловна.
Потому что представить можно только теоретически.
Андрей.
Мама, все уже представили себе практически… практически все
теперь звонят и шутят, что у нас появилась бабка и пора смириться с этим фактом.
Воронцова.
Вы думаете, она может появиться?
Ольга Михайловна.
Да я все время об этом думаю. Как она может появиться… теоретически…как?
Воронцова.
А если она появится практически?
Ольга Михайловна.
Но думать-то я могу только теоретически.
Андрей.
Мама, а ты можешь себе представить, что она уже появилась.
Воронцова.
Практически.
Ольга Михайловна.
Не могу…
Андрей.
Почему?
Ольга Михайловна.
Потому что представить можно только теоретически.
Андрей.
Мама, все уже представили себе практически… практически все
В телевизоре бегущая строка: Связь с героями временно прерывается. Спасибо всем дозвонившимся.
Воронцова.
Да, а вот кстати, может быть все-таки хватит отвлекаться на телефон и закончим эту тему. Вы можете на какое-то время отключить вашу связь. Спасибо. Объясните мне, пожалуйста. Вот к вам всегда так попадают незнакомые люди, и вы с ними вместе ужинаете, пьете вино, отвратительное, надо сказать. И даже не поинтересуетесь откуда человек к вам пришел, как его зовут. У вас что коммунизм?
Ольга Михайловна и Андрей хором:
Действительно, почему ты нас не познакомил-а.
пауза
Воронцова.
Я появилась практически, но вы этого все равно не поймете, потому что думаете теоретически…
Ольга Михайловна.
Так это что не твоя девушка?
Андрей.
С чего ты взяла что это моя девушка, у меня девушка Люся.
Воронцова.
Мне очень тяжело осознавать это, но либо цивилизация встала не на тот путь развития… либо я попала в какую-то другую реальность…
Ольга Михайловна.
Да? А я думала Даша.
Андрей.
Ну это же не Даша.
Воронцова.
Меня зовут Елена Васильевна Воронцова. В некотором роде… то есть таким образом… словом я и есть ваша прямая родственница, по прямой линии…может быть мое появление вас удивляет…если конечно это реальность….
Ольга Михайловна.
А почему ты мне сразу не сказал, что это не Даша.
Андрей.
Потому что я думал, что это твоя девушка?
Воронцова.
… но я та самая кого вы называете «наша бабка»… согласитесь что мне тоже трудно это осознать…
Ольга Михайловна.
Что ты плетешь? Какая моя девушка?
Андрей.
Ну ты мне это… помнишь, рассказывала, ну когда это еще Хакер, помнишь у нас три дня зависал…помнишь ты мне говорила… ну мам…про эту …ну которая чокнутая…
Воронцова.
…практически. Потому что теоретически я к этому моменту практически была готова. Но… практически он оказался не совсем таков как я мыслила теоретически….
Ольга Михайловна.
При чем тут моя аспирантка? Ты вспомни когда ко мне последний раз кто-то приходил? Это к тебе постоянно ходят то Даша, то Люся. То Маша, то Наташа…
Андрей.
Ну и что, я же тебе не запрещаю с ними общаться… к тебе Хакер ходит, между прочим… И этот, забыла, пивной бочонок…
Ольга Михайловна.
Прекрати говорить ерунду, и у тебя нет никакого морального права называть Пафнутия пивным бочонком.
Воронцова.
Господа, я прошу вашего внимания. Я честно говоря теряюсь… вам еще интересна теоретическая сторона вопроса…
Андрей.
Мне нет… мне вообще ничего не интересно… я же отморозок…
Ольга Михайловна.
Не знаю… у меня уже все перепуталось. Извините, я прослушала, как вас зовут?
Воронцова.
Это все …что вас интересует? … а как же теория… эфир… субстанция… метод астральной сингулярности…
Ольга Михайловна.
Меня зовут Ольга Михайловна, а вас?
Воронцова.
Елена Васильевна…это же можно рассматривать линейно, то есть третье измерение тоже линейно…криволинейно, но линейно…
Ольга Михайловна.
Очень приятно, Елена Васильевна. Так что вы хотели?
Воронцова.
Пожалуйста, не надо так… пожалуйста… вы должны понять, что это я ничего не понимаю… потому что я оказалась не готова, я в конце концов мы готовились совсем не к этому… я даже не думала…
Ольга Михайловна.
Подождите, успокойтесь… можно на ты? Андрей, подойди в конце концов сюда, и объясните мне пожалуйста нормально что происходит.
Андрей.
Тебе как, теоретически или практически?
Ольга Михайловна.
Перестань… это уже не смешно…
Воронцова.
Я же вам объясняю, но вы меня не слушаете. Вам невозможно что-либо объяснить, с вами даже разговаривать невозможно…
Андрей.
Йес! Йес! Я говорил… Можно я пожму вашу руку… Мам обрати внимание совершенно посторонний человек… ты никогда не можешь дослушать до конца.
Ольга Михайловна.
Почему, я очень внимательно слушаю. Я только опять забыла как зовут твою девочку?
Андрей.
Какую? Эту девочку?
Воронцова.
Я не девочка…самое нелепое в этой ситуации, что я не девочка…
Андрей.
Слышишь? Она не девочка.
Ольга Михайловна.
А кто?…
Воронцова.
Я твоя бабушка…
Андрей.
А я серый волк! А ты, мама, Красная шапочка! Кого-то из нас точно глючит…
Ольга Михайловна.
Тихо. Все успокоились. Давай по порядку…
Воронцова.
Поскольку никто из нас не может этого осмыслить ни… теоретически, ни…
Ольга Михайловна и Андрей. Хором.
Стоп!
Хореографическая композиция
Воронцова