Комета Нострадамуса

Лариса Баклага. BLR.
lorabaklaga@mail.ru
тел. +37529-1788018

КОМЕТА  НОСТРАДАМУСА

Драматическое
путешествие
во времени.

2006 г.
Действующие лица:

НОСТРАДАМУС -                 пророк, доктор медицины( 44-63 года).
(актёр и его дублёр).

ИНКВИЗИТОР ТУЛУЗЫ -     «Светлый человек» и роскошный господин. Реальный, но
со временем ставший мистическим, персонаж  (страхи
подсознания перед размеренной и сытой жизнью).

ЧЕЛОВЕК В ГРАЖДАНСКОМ ПЛАЩЕ.
( Инквизитор Тулузы и Человек в гражданском плаще— один актёр).

ХАНАЭЛЬ-                             Чёрный, спиритический ангел  зодиакального знака
Козерог. Магический персонаж (психоустановки на
умирание организма и смерть).

АННА ПОНС ЖЕМЕЛЬ—    вторая жена Нострадамуса.
ЦЕЗАРЬ-                                 сын Мишеля и Анны ( 4 — 10 лет).
ЖАН ШАВИНЬИ -                ученик и секретарь.
АМАНДА-                              служанка.

ГЕНРИХ II (ВАЛУА)-            король Франции (38 -41 год).
ЕКАТЕРИНА МЕДИЧИ-       его жена, королева Франции (37-45 лет).
ФРАНЦИСК II -                     сын,  король Франции (12 — 16 лет).
КАРЛ IX -                                сын,  король Франции (14 лет).
МАРИЯ СТЮАРТ-                 невеста Франциска II, королева Шотландии (14 лет).
ГРАФ МОНТГОМЕРИ-         капитан шотландской лейб-гвардии.
ЭНН МОНМОРАНСИ-          герцог, коннетабль Генриха II.

ЖАННА  д’АЛЬБРЕ
(НАВАРРСКАЯ) -                королева Наварры.
ГЕНРИХ НАВАРРСКИЙ-   её сын, подросток 10-12 лет, в будущем, после смерти
Нострадамуса, король Франции Генрих IV.
НИЩИЙ МОНАХ-               в будущем, после смерти Нострадамуса, Папа Сикст V.
ПОКОЙНИЦА.
ПЛАКАЛЬЩИЦА ПИНА.
ТОРГОВЕЦ.

А ТАКЖЕ -  королевский церемониймейстер, лейб-медик и лейб-астролог короля, прислуга, больные в белых саванах, первый и второй прохожие, люди на улице.

1. Послание сыну Цезарю
( малый апокалипсис).

1547-1555 ГОДЫ. ФРАНЦИЯ. САЛОН.
Дом  Мишеля Нострадамуса.
На сцене— средневековая мебель.
На фоне  прямоугольных форм выделяется почти 2-х метровое сферическое яйцо с люком ( кресло). Рядом предметный столик, чёрное покрывало скрывает некий таинственный  предмет.
Винтовая лестница  ведёт  вверх ( в обсерваторию и кабинет) и вниз (в подвал, в потайной кабинет).
В обсерватории высвечивается силуэт хозяина дома (актёр-дублёр).
«Хозяин»  у подзорной трубы.
На сцене  появляются одновременно секретарь и ученик Нострадамуса—Жан Шавиньи  и новая служанка Аманда, молодая особа.
Они идут  из разных направлений—от левой и от правой кулис. Неотрывно смотрят на силуэт в обсерватории.
В руках у служанки поднос со стаканом молока.
Сталкиваются.
После удара  пытаются «спасти» подвергнувшийся испытанию стакан.
В итоге оба держат руками поднос так, что смотрят друг другу в глаза.
Их  разделяет и, одновременно, объединяет  стакан молока, всё еще дребезжащий на подносе.

ЖАН ( нарочито строго). Что вы здесь делаете, Аманда? Господин  в это время не пьёт молоко. Он занят, наблюдает за ночным небом.
СЛУЖАНКА ( смотрит в глаза Жана). Простите, я не знала о ночном небо. Что за ним …можно наблюдать. Через такую трубку. Господин смотрит на небесные тела?  Там люди, на Луне?
ЖАН. Небесные тела—не люди …тела…
СЛУЖАНКА.  Простите, я не знала, что нельзя. ( краснеет)  Они без тела? Там только духи? Сеньора Анна…

Завершить фразу не успевает.
Возникает бородатый Нострадамус  в чёрном бархатном трико.
Служанка  смотрит на хозяина в состоянии некого омертвения души, «ушедшей в пятки», затем переводит  взгляд на обсерваторию.
Силуэт хозяина  в обсерватории  наблюдает за ночным небом.
Служанка  возвращает свой взгляд на стоящего рядом господина.
Господин  берёт стакан с молоком, отпивает глоток.

НОСТРАДАМУС. Спасибо. Вы новая служанка?
СЛУЖАНКА. Да, господин.

Служанка  смотрит вверх, силуэта нет.

НОСТРАДАМУС. Вы свободны. Скажите госпоже—я жду её в зале.

Служанка  делает реверанс неумело, уходит, но слышит «спиной», о чём говорят хозяин и его секретарь.

НОСТРАДАМУС (объясняя иллюзию). Инерция мысли, Жан.  Задержался в обсерватории.  Небесное тело… (отпивает глоток, о молоке) Остыло. Мой космос—не радостный праздник созвездий. Это— кометы и астеродиды, болиды без точных орбит и просто падающие с неба камни. О, ужас, Жан, этот  застывший  «космический» шлак в печени, почках или сосудах! Об этом нужно подумать. Сегодня—первый день полётов  моей мысли в философическом  яйце: рara-cronos maximus.(лат. «Пара-кронос максимус»)
ЖАН( переводит).Вопреки времени максимально.
НОСТРАДАМУС. Мой космос  развивается  и  живёт вопреки. За мною, Жан, да будут трения!

Идёт в сторону  кресла-яйца  и возвращается по той же линии к Жану , баллансируя руками, проделывает разные  акробатические «штучки», но не проливает  молоко,  демонстрирует  хороший вестибулярный аппарат.
Жан следует за ним.
В итоге они  оказываются рядом с яйцом и предметным столиком.

ЖАН ( с вост. ) Вот —орган чувств!

Нострадамус  снимает чёрное покрывало.
На предметном столике изваяние головы самого Нострадамуса с запечатлённой улыбкой на гипсовом лице.
Нострадамус всматривается «в себя», копирует улыбку.
После  психонастройки «держит улыбку»  как можно дольше.

ЖАН (с уверенностью знатока). «Говорящая голова»—  усилитель вашей гениальности.
НОСТРАДАМУС.  Жан, повторите ещё раз, как вы это сказали?
ЖАН. Го-во-ря-ща-я  го-ло-ва!( Голова его раскачивается.)
НОСТРАДАМУС. А надлежит трудиться  только …речевому аппарату. Язык, гортань, голосовые связки…  Не трясите головой, Жан. На лице человека— выражение эмоций и чувств. « Para-lingua». (лат. «Пара-лингуа». )
ЖАН (пишет). Паралингвистика.
НОСТРАДАМУС. Это слово не пишите,  Жан, эти знания  не для всех, а только для вас. Вы мой друг и ученик. И должны понимать, что за каждым вольным словом — ревность Инквизиции. Вы знаете эту историю  с Инквизитором Тулузы?
ЖАН.  Вы не явились на допрос, учитель, исчезли из страны, провели восемь лет в странствиях, этим спасли свою жизнь.
НОСТРАДАМУС. Инквизитор Тулузы преподал мне хороший урок. Я прикусил свой язык на долгие годы, скрывая его также, как скрывают от бумаги перо. (Показывает Жану язык. )

Входит Анна с грудным Цезарем на руках.
Служанка несёт  чёрные шарф и бархатную шапочку, медальон магистра.
Нострадамус обнимает жену и сына, продолжает.

НОСТРАДАМУС. Друзья, вы знаете: я перестал выступать публично и писать, придерживаясь суждения Истинного Спасителя: «Не приписывайте святым гимны…
АННА…. не мечите бисера перед свиньями…
ВТРОЁМ ( молитва катол.) …чтобы не попирали вас ногами и не разорвали вас, обернувшись против вас».
НОСТРАДАМУС. Сын мой — Цезарь! Твое позднее появление на свет изменило всё.
Я должен  оставить тебе свои записи, чтобы, после физического угасания твоего родителя, ты смог  воспользоваться ими в жизни.  Я буду писать «Центурии»!   В темных
( Дотрагивается рукой до темени,  надевает шапочку.) и загадочных выражениях, чтобы скрыть от знающих и осторожных, то есть – могущественных и правящих, и разъяснить всё избранным и проницательным. Я  опишу в  поэтических образах близкие и  далёкие события  на этой планете, от сего дня и до 3797 года.
Жизнь планеты, следовательно, и людей, подвержена определённым космическим циклам. Придет время, когда планеты соберутся в созвездии Водолея, затем в созвездии Козерога и так далее, по Божественному замыслу. Затем всё повторится. Да и теперь, пока мы ведомы Луной,  это небесное тело оказывает влияние на  наш разум. Затем придёт время Солнце, а затем и Сатурна. На  развитие человека уйдут тысячелетия.
«Центурии» будут  известны и почитаемы после моей смерти. И это главное— я оставлю о себе «темную» память.
АННА. С Богом, Мишель!
НОСТРАДАМУС.  Жена моя, Богу  бессмертному было угодно, чтобы наш сын явился в этот земной мир. Жан понимает— нельзя оставить на письме то, что временем будет стёрто. Оккультное предсказание заключено внутри меня самого. И я передал сыну его по наследству, как чувства и состояния. Не астрономические  рассчёты, а  лимфатический порыв и человеческий гнев.
ЖАН. Всякое пророческое откровение исходит от Создателя, сеньора Анна, но также зависит от судьбы и от природы самого человека.
НОСТРАДАМУС. А по сему вещи, как случившиеся, так ещё не случившиеся, могут быть предвидены. …Но только через «голос», исходящий с лимфы, подобно языку пламени, в котором содержатся все будущие причины…
ЖАН. Да.  Para-lingua. (лат. «Пара-лингуа».)
НОСТРАДАМУС. Пишите, Жан. – «Мишель Нострадамус начал работу над книгой пророчеств в ночь весеннего равноденствия сего года. Бронзовое кресло- яйцо  изготовлено и собрано из десяти деталей собственноручно Мишелем Нострадамусом и его женой Анной по чертежам тамплиеров».

Жан пишет.
Анна  вешает на шею мужа  медальон,  укутывает  шарфом.
Нострадамус подходит к яйцеобразной формы сооружению. Открывает люк.
Служанка подаёт  табуретку, встав на которую,
магистр забирается в  яйцо, как  в некий летательный аппарат.
Во время этой процедуры он делает «неловкое»  движение и наступает ногой на спину полусогнутой служанки.
Служанка падает.
Нострадамус усаживается в кресло.

НОСТРАДАМУС ( отдаёт команды). «Говорящая голова» . (Жан подаёт. ) Магический жезл. ( Жан подаёт.)

Нострадамус принимает предметы и со словами «С Богом!» закрывает люк.
Видно через стеклянный люк, как он  расслабляется и медитирует.
Звучит  музыкальная тема «Космос», напоминая о состоянии невесомости  космонавтов, находящихся внутри корабля, в закрытом пространстве.
Нострадамус иммитирует состояния будущих пилотов и космонавтов, предугадывая такой интеллект. Он показывает состояния психики, которые никто из присутствующих ранее не лицезрел. Для жителей 16 века  Нострадамус— странный человек.
Анна, Жан и служанка крестятся (последняя— всё еще лёжа на полу).
Включаются  мерцающие галоэффекты. Иллюминация  вспыхивает и гаснет.
Анна уходит.
Служанка не  уходит, а почти «уползает»  со сцены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8