Оранжевая мечта

Сотрудники снимают галстуки и  пиджаки. Расстегивают ремни и пуговицы.       Идут в тренажерный зал. Любецки и Макушкин покидают тренажерный зал, переходят в кабинет, но с подчиненными не встречаются.
8.Любецки, Макушкин.
ЛЮБЕЦКИ: Я тебя сам в гостиницу отвезу…
МАКУШКИН: На новом, шестисотом?
ЛЮБЕЦКИ: Да. Америка—это ….сам понимаешь, Америка…
Покидают кабинет.
З А Н А В ЕС.
ВТОРОЙ   АКТ.

Утро. Фойе гардероба «Железный занавес». Алеся одна. Она поднимает  штору-жалюзи в гардеробе, и это напоминает поднятие театрального занавеса.(Сцена на сцене).На плечиках –спортивная одежда напрокат.
Гардероб—это подсознание героини, её сны и мечты. Через  «костюм» как достижение культуры  демонстрируется: что пришло в жизнь восточно-славянской  женщины после крушения Берлинской стены.
Значительная часть второго акта построена как дефиле. Учитывая особенность  героини—«отбрасывать» оранжевую тень, значение имеет цвето-световое оформление прохода к авансцене (игра желтого и красного).В моменты  оранжевого свечения героиня кардинально меняется. Из  пассивно-тоскующей, «холодной»  русской красавицы Толстая превращается не просто в агрессивную и уверенную женщину. Она становится физически красивой и сильной.  У  неё «появляется тело», она осознаёт, что управляет телом ( кинезис – в основе  бодибилдинга).
Итак, Алеся одна. После тренировки она в спортивном белье: шорты, бюстье, перчатки без пальцев, на запястьях повязки,  кроссовки и пр.

1.Толстая одна.
ТОЛСТАЯ: Гардероб «Железный занавес»—мой маленький театр!

Она ставит на подставку, как на партитуру, толстую  книгу. Это—«Новая энциклопедия бодибилдинга» Арнольда Шварценеггера .На обложке, лицом к зрителю, атлет Шварценеггер, улыбаясь, демонстрирует упражнение со штангой «Гуд монингз!».Она рассматривает кумира, улыбаясь в ответ. Берет минимальную, «дамскую» штангу. Двумя руками поднимает вверх и на плечи. Наклоняется со штангой, лицом к атлету, спиной к зрителям. Делает ответный «Гуд монингз!». Один поклон. Опускает штангу. На  мобильном телефоне набирает номер. Слушает безответные сигналы. Продолжает рассматривать атлета и в задумчивости рассуждает вслух.

ТОЛСТАЯ: Гуд монингз, Арнольд! Глядя на твое великолепное тело, хочется повторить ещё и ещё раз! Но времени уже нет. Уверяю, в пятницу мы сделаем с тобой  «Гуд монингз!» пять раз. Пять раз, Арнольд! Нет, Арнольд, пять ! И это—мой вызов тебе. Или в пятницу, или—никогда!

В минуты её монолога в фойе появляется Даша. Она видит беседующую по телефону Алесю, но не видит книгу. Замирает от неожиданности. Прячется за колонну. Слушает и одновременно набирает номер на своем мобильном.

2.Толстая, Кончита. Даша.
ДАША ( В трубку): Кончита! Это—правда. Они—любовники. Я только что слышала.  … Ушами, Кончита.
В фойе стремительно входит Кончита. Увлечена разговором по мобильнику.   Взгляды трех дам встречаются. Они одновременно отключают телефонные аппараты и прячут их. Немая сцена о тайне и коварстве. Кончита и Даша уединяются за колонной. Алеся тем временем принимает одежду у появившегося 1-го сотрудника. Боб протягивает ей букетик цветов. Алеся с удивлением на лице, молча принимает этот дар.

3.Кончита, Даша.
КОНЧИТА: Ну!
ДАША: Она только что с ним разговаривала. По телефону.  Арнольдиком его называла. ( С завистью.) Здороваются по-английски: «Гуд монингз!». Какая наглость! А нам продвигай отечественные товары в народ.
КОНЧИТА: Вслух называла Арнольдиком?
ДАША: Она меня не видела, я за колонной притаилась. В  пятницу у них встреча. В нашем тренажерном зале.
КОНЧИТА( С замиранием): Неужели?! Арнольд  появится в тренажерном зале…
ДАША: Дело его чести.  Или в пятницу—или никогда! Вопрос ребром!
КОНЧИТА ( Понимающе): Значит, придет.      Арнольд—такой человек!   Но почему с гардеробщицей? ( Поправляет шляпку) Что-то не укладывается в моей голове…
ДАША: Журналисты и писатели часто осваивают другие профессии. Потом пишут о своих приключениях книги. «Мой гардероб», например. Чем не название?( «Мой гардероб» в Дашиных устах звучит  как «Майн кампф» А.Гитлера. Кончита
улавливает эту интонацию и мгновенно изменяется. Она становится воинственной и непобедимой.)
КОНЧИТА: Даша! Смотри. ( Расстегивает шубку и показывает  подруге новый костюм.)   Вот. В стиле «милитари». Вчера в бутике отхватила. В единственном экземпляре был. Он на мне…! ( Произнося местоимение «он» Кончита явно подразумевает  мужчину.) Всюду пятна, пятна, пятна…
ДАША( С восторгом): Маскировка на местности! У меня такого ещё не было! Какая незаметность! Погончики на плечах.
КОНЧИТА: Ах, да, плечи… Вернемся к плечам!( Они  разворачиваются через левое плечо одновременно и идут, как модели, ноги на одной линии, покачивая бёдрами, прямо на Алесю.)

4. Толстая, Кончита, Даша.
КОНЧИТА: Здравствуйте, Алеся.( В сторону.) Впервые здороваюсь с гардеробом…
ДАША: Здрасьте!
ТОЛСТАЯ: Доброе утро! Вы—мои первые женские тела, которые предстоит раздеть. И надо отметить, тела привлекательные. (  Помогает Даше снять куртку, принимает шубку Кончиты).
КОНЧИТА( Показывая  костюм Толстой.): Как на мне?
ТОЛСТАЯ: Пупок впечатляет.
ДАША: Вы пишете по вечерам?
ТОЛСТАЯ: Да.
КОНЧИТА: Шефа беспокоит содержание ваших произведений.
ТОЛСТАЯ:  «Беспокойство»— это диагноз .Я пишу только о себе.
КОНЧИТА: Не очень вежливо, могли бы и о директоре… Наш Любецки—колоритная фигура. В прошлом году  проигрался в Париже,  пришлось срочно продавать дом  и вишневый сад в Соничах. И в этом была такая личная драма…
ТОЛСТАЯ:  Что-то я об этом слышала.  Знакомый сюжет…
КОНЧИТА( Автоматически): Все сюжеты обновить и наполнить новым содержанием!
Девушки уходят. Кончита неожиданно возвращается.

5. Толстая, Кончита.
КОНЧИТА: Кстати, о гардеробе. Вам необходимо купить бесшовное бельё. Модная новинка этого сезона!
ТОЛСТАЯ: С первой зарплаты. Мой гардеробчик—«сэконд хэнд».
Уходя, Кончита роняет фразу.
КОНЧИТА: А если он любит спортивное бельё?..

6.Толстая одна.
ТОЛСТАЯ: Кто же это он? Директор? Наверное, эта девушка  Любецки!
В фойе появляются Макушкин и Любецки. Оба в модных и элегантных костюмах. Идут дефиле. Любецки подходит к Алесе и молча отдаёт ей розу. Возвращается к ожидающему его Макушкину.)

7. Макушкин, Любецки.
МАКУШКИН( Любецкому о Толстой): Богиня! Богиня входа и выхода, дверей и всякого начала.
ЛЮБЕЦКИ: Женщины— надежная граница страны.  Граница должна быть на замке.
МАКУШКИН: Да, главное, чтобы не писала на экспорт! Местное значение.
Уходят в сторону кабинета. Начинается поток посетителей: дефиле,первая часть которого, имеющая отношение к фэшн, «цветное»  решение.

В гардеробе появляются две литовки в трикотажных костюмах ручной вязки. Они подходят к Алесе и здороваются по-литовски.
8. Толстая, две литовки.
ЛИТОВКИ: Лабос дена!
ТОЛСТАЯ: Лабос дена!
Литовки отдают Толстой одежду. Переодеваются, танцуя  у шеста ( танцовщицы), и уходят в тренажерный зал. Тут же возникает молодой человек в спортивном костюме. На поводке он держит породистого пса.

9.Толстая, молодой человек.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Не проходили ли в здание две литовки?( И,  не  дожидаясь ответа гардеробщицы, продолжает) Литовская вязка ценится в Европе. ( Пёс уводит хозяина по следу литовок).
10.Толстая. 2 и 3 сотрудники.
Появляются 2 и 3 сотрудники, раздеваются в гардеробе. Целуют Алесе ручки. Оставляют букет цветов и запах фирменной мужской косметики. Брызгают из пробных флаконов, рекламируя  товар. Уходят.

11.Толстая и два бодибилдера.
В обратном направлении, из тренажерного зала к выходу, идут два атлета-бодибилдера. Завораживают Толстую, играя мышцами и демонстрируя запасы жизненной влаги и сил. Переодеваются и уходят, расточая флюиды тестостерона. Толстая не сдерживается и выкрикивает:
ТОЛСТАЯ: Да здравствует американский тестостерон! Два таких мезоморфа!  (Мечтательно вздыхает) Такой фэшн в течение дня! ( После этой фразы все кардинально меняется. Потоки цвета исчезают. Зрительные образы следующих геров—черно-белое решение. Напоминает негатив пленки: все наоборот… (Непроявленное: экшн)
В фойе вбегает суматошный поляк с дорожными сумками.)

12. Толстая, поляк.
ПОЛЯК(на польском):Пани, гдзе ту ест цло?
ТОЛСТАЯ: Не здесь, пан, не здесь. Таможня за углом, направо.
Поляк исчезает, появляются два пенсионера. Идут прямо на Алесю.
13.Толстая и два пенсионера.
ТОЛСТАЯ(Не дожидаясь вопроса):Не здесь, товарищи, не здесь. Пенсии—следующее здание.
ПЕНСИОНЕР:  При коммунистах такого безобразия не было!
Пенсионеры уходят. В фойе появляется пьяница с откупоренной  бутылкой в руке. Оглядывается по сторонам, теряется в роскоши интерьера, забивается в архитектурный тупик. Ищет выход на улицу, не находит. Стоит неподвижно в тупике, не догадывается,  что нужно развернуться на 180 градусов и идти в обратном направлении.

14. Толстая , пьяница, 2 и 3 сотрудники.
ПЬЯНИЦА( Философски): Где выход? Был выход, а теперь выхода нет. Российско-американские переговоры зашли в тупик!
Толстая нажимает тревожную кнопку Появляются 2 и 3 сотрудники. Выводят пьяного на улицу. Он сопротивляется и кричит:
ПЬЯНИЦА: Меня зовут Сирожа и я не могу носить мужские колготки!
ТОЛСТАЯ( На всякий случай): Несите осторожно. Все-таки человек из народа.
( В сторону) А это—экшн!( Смотрит на часы.) О! Пять минут до конца рабочего дня.  Начинается самое интересное…
Мимо проходят Кончита и Даша, несут плакат:»Смотрите мексиканские телесериалы!». Затем в фойе появляется группа протестующих из 4 человек. Они несут плакаты: «Хочу работать!», «Хочу снимать отечественное кино!», «Я всегда протестую!».
ТОЛСТАЯ: Нет-нет-нет! Безработица в Америке. У нас—демократы и тутэйшыя.

15. Толстая, Западня, 2 и 3 сотрудники.
Толстая нажимает тревожную кнопку. Появляются 2 и 3 сотрудники. Теснят протестующих к выходу. Неожиданно один отделяется. Это Западня.
ЗАПАДНЯ: Да я не протестую. Я к Толстой.( Идет к Алесе). Алеся. Это ты? А это твой писательский стол?
ТОЛСТАЯ: Збигнев! Ты, как всегда, выделишься из толпы!

Страницы: 1 2 3 4 5 6