Подвенечная фата Пьеретты

ПЬЕРЕТТА надвигается на Арлекина, жесты ее отчаянно вакхические, бесстыдные. Тесно прижимается к нему.
АРЛЕКИН долго смотрит на нее, обнимает ее, танцует с ней. Казалось бы, порядок восстановлен. Вдруг из глубины зала появляется (видит его только Пьеретта) и очень медленно идет вперед мертвый Пьеро.
ПЬЕРЕТТА, пытаясь соблюдать танцевальные “па”, в испуге указывает на приближающегося Пьеро.
ОСТАЛЬНЫЕ не понимают, что с Пьереттой.
ПЬЕРО продвигается по залу, останавливается перед Пьереттой и застывает без движения.
ПЬЕРЕТТА бледнеет, как покойник, затем — овладевает собой.
ОСТАЛЬНЫЕ вновь начинают танцевать.
ПЬЕРЕТТА идет с Арлекином к буфетной стойке. Требует у слуги чего-нибудь выпить.
Неожиданно вместо слуги за буфетной стойкой возникает мертвый Пьеро. Наливает Пьеретте бокал вина.
ПЬЕРЕТТА отшатывается назад, бежит, словно ее кто-то преследует, в сторону фортепиано.
АРЛЕКИН следует за ней.
Мертвый Пьеро исчезает.
АРЛЕКИН — ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО С ТОБОЙ?
ПЬЕРЕТТА — НИЧЕГО, НИЧЕГО. УЖЕ ПРОШЛО. Она дрожит, ищет во что бы укутаться.
АРЛЕКИН вдруг прозревший — НЕСЧАСТНАЯ…
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА прекращается.
АРЛЕКИН — ГДЕ ТВОЯ ПОДВЕНЕЧНАЯ ФАТА, ПЬЕРЕТТА?
ПЬЕРЕТТА ощупывает голову и плечи.
АРЛЕКИН — ГДЕ ТВОЯ ФАТА?
ПЬЕРЕТТА — Я НЕ ЗНАЮ.
АРЛЕКИН — ТВОЯ ФАТА ИСЧЕЗЛА ЗА ТО ВРЕМЯ, ПОКА ТЫ ОТСУТСТВОВАЛА. ГДЕ ТВОЯ ФАТА? ГДЕ ТЫ БЫЛА?
ПЬЕРЕТТА — ОСТАВЬ МЕНЯ.
АРЛЕКИН — ТЫ ДОЛЖНА ПОЙТИ И ВЗЯТЬ ОБРАТНО СВОЮ ФАТУ.
ПЬЕРЕТТА — Я НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ОНА.
В этот момент на заднем плане появляется мертвый Пьеро с фатой в руках. Он проходит вперед всего лишь несколько шагов. Останавливается.
ПЬЕРЕТТА спешит навстречу мертвому Пьеро.
АРЛЕКИН за ней, хватает ее за руку.
МЕРТВЫЙ ПЬЕРО С ФАТОЙ удаляется.
ПЬЕРЕТТА пытается ухватить фату.
АРЛЕКИН все время крепко держит ее за руку.
ПЬЕРО исчезает вместе с фатой.
ПЬЕРЕТТА устремляется вслед за призраком.
АРЛЕКИН неотступно следует за ней.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ МОЛОДЫХ ГОСПОД намереваются отправиться следом за ними.
АРЛЕКИН оборачивается и протестует против того, чтобы кто-либо сопровождал их.

ЗАНАВЕС

Ш КАРТИНА

(Декорации первой)

Первая сцена

ПЬЕРО лежит мертвый, распластавшись на полу, подле мольберта. Фата лежит посередине темной комнаты, мерцая белизной. Большая часть свечей обгорела, некоторые вовсе погасли. Несколько мгновений сцена остается совершенно пустой. Открывается дверь.
АРЛЕКИН И ПЬЕРЕТТА входят.
АРЛЕКИН крепко держит Пьеретту под руку.
ПЬЕРЕТТА устремляется к фате, подбирает и высоко поднимает ее. — ВОТ ОНА. А ТЕПЕРЬ ПОЙДЕМ.
АРЛЕКИН — НЕТ. ГДЕ ЭТО Я? Он обходит комнату. Вскоре он оказывается перед трупом Пьеро, отшатывается, приняв, однако, Пьеро не за мертвого, а за пьяного. Поворачивается к Пьеретте. — ТАК ВОТ ОНО ЧТО? ТЫ БЫЛА ВМЕСТЕ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ? Он замечает остатки пиршества на столе. — ЗДЕСЬ ВЫ ВМЕСТЕ ЕЛИ И ПИЛИ. ЗДЕСЬ ОН ВЗЯЛ ТЕБЯ НА РУКИ. КОНЕЧНО, ЧТОБЫ ТОЛЬКО УБАЮКАТЬ. Возвращается к Пьеро.
ПЬЕРЕТТА бросается к нему, хочет удержать его.
АРЛЕКИН отшвыривает ее от себя.
ПЬЕРЕТТА отплозает к окну.
АРЛЕКИН наклоняется к Пьеро. — ЭЙ, НЕГОДЯЙ! ПЕС! КТО ТЫ ЕСТЬ? ОТВЕЧАЙ, ОТВЕЧАЙ! ВСТАТЬ! Он хватает Пьеро за плечи и трясет его.
МЕРТВЫЙ ПЬЕРО тяжело падает на пол.
АРЛЕКИН отшатывается в испуге. Он идет к Пьеретте, которая, потеряв самообладание, стоит у окна. — ТЫ ЗНАЛА ОБ ЭТОМ?
ПЬЕРЕТТА — ДА.
АРЛЕКИН, раздумывая, ходит взад и вперед. Снова поворачивается к Пьеретте, долго смотрит на нее. — ЧТО МНЕ НАДЛЕЖИТ С ТОБОЙ СДЕЛАТЬ? В голову ему приходит неожиданная мысль. Он издевательски смеется. Вновь подходит к мертвому Пьеро, хочет поднять его.
ПЬЕРЕТТА, испугавшись, спешит к нему.
АРЛЕКИН отгоняет ее, хватает труп Пьеро, тащит его к дивану и прислоняет его там к переднему углу.
ПЬЕРЕТТА приходит в ужас, крадется на другой конец комнаты и оттуда следит за действиями Арлекина.
АРЛЕКИН садится за стол напротив Пьеро. Наливает два бокала, поднимает один из них, пьет во здравие Пьеро. Затем делает знак Пьеретте подойти, при этом дьявольски хохочет.
ПЬЕРЕТТА остается стоять неподвижно.
АРЛЕКИН идет ей навстречу, на середине комнаты подает ей руку, провожает ее к одному из кресел, что стоят подле стола, подает ей наполненный бокал, чокается с ней.
ПЬЕРЕТТА не хочет пить.
АРЛЕКИН — НУ, ПЕЙ ЖЕ.
ПЬЕРЕТТА пьет.
АРЛЕКИН садится подле Пьеретты, жмется к ней, обнимает ее, пытается привлечь ее к себе.
ПЬЕРЕТТА в ужасе содрогается.
АРЛЕКИН становится нежен.
ПЬЕРЕТТА вскакивает, ее кресло опрокидывается, она бежит назад, к окну.
АРЛЕКИН за ней, разыгрывая влюбленного. — Я УМОЛЯЮ ТЕБЯ, МОЯ ДОРОГАЯ. Падает на колени, искушает ее и пытается притянуть ее к себе.
ПЬЕРЕТТА бежит и, оказавшись позади мертвого Пьеро, слева от него, она останавливается.
АРЛЕКИН поднимается, подходит к Пьеро, раскланивается перед ним, потом раскланивается перед Пьереттой. — ТЕПЕРЬ ТЫ В ПРИЛИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ. Затем он идет к двери.
ПЬЕРЕТТА, охваченная нарастающим ужасом, следит за его движениями.
АРЛЕКИН в дверях еще раз оборачивается и галантно кланяется.
ПЬЕРЕТТА бросается ему вслед, падает перед ним на колени.
АРЛЕКИН сбрасывает ее с себя, уходит и запирает дверь.

Вторая сцена

ПЬЕРЕТТА стучит в дверь. Спешит к окну, распахивает его. Видит уходящего Арлекина, зовет его вернуться. Он исчезает из ее поля зрения. Пьеретта вновь устремляется к двери: трясет ее, колотит по ней, все напрасно. Мечется по комнате в поисках выхода. Тщетно. Наконец она останавливается прямо напротив мертвого Пьеро. Долго смотрит на него. Снова отходит. Кивает ему головой. Вновь пугается. Долго крадется вдоль стен комнаты. Постепенно ее движения становятся похожи на танцевальные. В ее взгляде заметно начинающееся безумие. Опять она оказывается позади Пьеро, она медленно подкрадывается к нему. Стоя перед ним почти на коленях, заглядывает ему в лицо, Кланяется ему. Начинает танцевать. Сперва — перед ним, затем — по все расширяющемуся полукругу, наконец — по всей комнате. Она останавливается, чтобы потом вновь, с новой силой вернуться к танцу. Кто-то стучит в дверь.
ПЬЕРЕТТА почти бездыханна, силы ее начинают таять, взгляд ее тускнеет, она близка к умиранию.
Новый, усиливающийся стук в дверь.
ПЬЕРЕТТА замертво падает на пол к ногам мертвого Пьеро.
Дверь выламывают.

Третья сцена

ФРЕД, ФЛОРЕСТАН, АННЕТ, АЛЮМЕТТ входят.

Брезжит рассвет. Начинается восход солнца.
ФРЕД И ФЛОРЕСТАН смеясь, оборачиваются к девушкам. Обе пары, соединив руки для танца, совсем близко, вплотную, подходят к Пьеро и Пьеретте. Понимают, что случилось, и перепуганные отступают назад.

ЗАНАВЕС

Страницы: 1 2 3