С. С. С. Р.

уходят и  ОЧИР с ЯНЖИМОЙ-»ЛЮБОЙ».
А вы меня не пугайте, пуганые уже, я в партию в 42-ом вступал! На фронте. ..   Нет, сносить столб я не буду, товарищ оперуполномоченный…. И увольнять тоже никого не буду… Будете  делать оргвыводы ?  Желаю успехов! (Бросил трубку).
БАЗЫР. Все в порядке, командир?
КРАСАВЧИК. Да, продолжайте. Продолжайте жить. Надоело бояться. ( Уходит под руку с женой ГАЛИНОЙ).
БАЗЫР остается на площадке один. Ходит по залу, поправляет
скамейки, афиши, проверяет пожарный щит, т.д.
Появляется  ДЫЖИД.
БАЗЫР. Гражданка, освободите помещение. Танцев не будет.
ДЫЖИД. Эй, страшный лейтенант, зачем  хочешь быть таким страшным? Главное, что у нас  дети будут красивыми.
БАЗЫР. Как? Как ты сказала? Дети?..
ДЫЖИД.  Ну,  шевели башней, танкист!
БАЗЫР. Гм,  о детях я как-то не подумал…  Совсем башня заржавела! Как же это я промахнулся, а?  Дурак, деревня и есть деревня! Ха, а ведь верно! Война  по наследству не передается. А все красивое передается, точно. Вот у меня жена умница попалась, не жена, а тридцатьчетверка!  Дыжид, наши дети увидят  горы.
Поцелуй.
Появился ЛЕХА,  тактично покашлял.
А, Лешка, ты вовремя. Подежурь  у телефона. А я  покажу товарищу наш парк, надо срочно обсудить вопрос запчастей, МТС и солярки, ферштейн?
ЛЕХА. Да что тут ферштейн?  Союз да любовь! Ну и вечерок!
БАЗЫР и ДЫЖИД уходят в обнимку.
(Запел.) «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой, летят они в дальние страны, а я остаюся с тобой! А я остаюся с тобою, родная моя сторона! Не нужен мне берег турецкий, чужая страна не нужна!»
Поднял трубку телефона, дунул, проверил. Затемнение.

10.
Когда загорается свет, мы видим дремлющего возле того же черного телефона старика в инвалидной коляске. Он грязен, седобород и плохо одет, укутан в грубое солдатское одеяло. Портрет Сталина завешан кумачом «Перестройк

а, гласность, реформы!» А поверх афиш и плакатов военных лет — транспарант «1992 год — год Обезьяны». Агитлистовка с фотографией Ельцина.
На площадку выкатывается на скейтборде  ЮНОША в красной футболке с надписью на груди «СССР».
ЮНОША (кивая на старика). Тс-с, пусть он спит. После ареста Красавчика никого, кроме него, не осталось на территории СССР — Союза Солдатских Сердечных Ран. Страшный лейтенант Базыр уехал с Дыжид на родину, где они  народили кучу детей. Слепой Очир стал жить с Любой — так он до конца жизни называл свою гражданскую жену. Детей у них не было. Такова короткая история Союза, просуществовавшего несколько месяцев. Да и пограничный столб «СССР» снесли. Вдобавок в сейфе у директора парка нашли пистолет, устав нового Союза. Красавчика обвинили в создании националистической группы, пытавшейся создать свое государство, и сослали. Инвалидов, правда, не тронули. В 1954-ом после амнистии жена Галина и сын дождались Красавчика.  Вернулся он из ссылки  больной и через три года умер. Лишь один Леха «Скороход» остался жить в старом заброшенном вагончике. Перед  своей смертью он на скопленные чисткой обуви деньги восстановил пограничный столб «СССР». Но и его могли снесли после известных событий…( Укатил).
Звонит черный телефон — долго, настойчиво.
Наконец старик — ЛЕХА «СКОРОХОД» — просыпается,
берет трубку. Говорит медленно, хрипло.
ЛЕХА. Алле… Да, горсад… Кто? Это…дежурный я тут… Откуда?  Из горсовета?.. Снести столб?.. Зачем, алле?.. Что, плохо слышно… Как, не сушествует?… Вы хотите  сказать, что СССР больше нет… Нет, есть… Вы с ума сошли!.. Сами снесете? Завтра? Только попробуйте!.. Я говорю, не дам  Союз развалить!.. Алле? Как слышите, сволочи? Прием! (Бросил трубку).
Световая отбивка.
ЛЕХА сидит на прежней своей деревянной тележке и чинит ее,
забивая противотанковой гранатой гвоздь. Он будто сбросил
десяток лет, нацепил медали. Невдалеке рев бульдозера.
ЛЕХА (забивая гвоздь) Давай, старушка, послужи последний раз. Коляска, она всем хороша, но шибко приметная. А мы незаметно, по-пластунски. Не-ет, прежних ошибок Леха Скороход не сделает, не дождетесь!
Рев бульдозера ближе.
Танками, да? У-у, гады немцы!
Быстро катится навстречу реву наперевес с гранатой.
В рот фокстрот!.. За Родину!  За СССР!
Рев, шум, крики.
ГОЛОСА. Стой!.. Человека задавили!.. О, господи!.. Стойте, кому сказано!.. Задавили человека!.. Под суд пойдете, сволочи!.. Скорая, вызывайте скорую!
Рев смолкает. Нарастает сирена «Скорой помощи».
Затемнение.
Танцплощадка освещается. ЮНОША в футболке с надписью
«СССР» метет пол. Вспомнив, он срывает транспаранты
про перестройку и год Обезьяны, предвыборные листовки.
Мы видим  интерьер довоенной танцплощадки.
ЮНОША. После гибели инвалида войны под гусеницами бульдозера  газеты подняли ужасный шум, разгорелся нешуточный скандал, кое-кого сняли с работы. Горсовет постановил отреставрировать танцплощадку, вагончик, где жили инвалиды войны, и даже установили на нем гранитную доску с их именами. А к пограничному столбу «СССР» проложили асфальтовую дорожку. Короче, теперь здесь музей и в День Победы сюда водят экскурсантов и даже зарубежные делегации. Так что мне надо поторопиться… (Лихорадочно метет пол, останавливается). Ха, но никто не знает, что означал Союз ССР! Откуда об этом знаю я? Мне рассказывала об этом бабушка, а ей дедушка. А еще тетя Галя, она  смотритель музея. А я учусь и подрабатываю тут. Хотите еще один секрет? Говорят, как стемнеет,  девятого мая на площадке танцуют те, из сороковых…
ГОЛОС  СТАРУХИ.  Алексей Скороходов, ты это с кем болтаешь? И половины не подмел!  Весь в своего деда! Ты что, забыл, какой сегодня день?
Издали духовой оркестр доносит мелодию «Дня Победы».
Темнеет и на танцплощадке оживают души умерших.
Кружатся  в вальсе довоенные пары под мелодию «Дня Победы».
Мы видим молодых, еще не изувеченных войной, красивых
БАЗЫРА и ДЫЖИД, ЛЕХУ и ИРУ, ОЧИРА и ЛЮБУ,
КРАСАВЧИКА и ГАЛИНУ, ВДОВУ с МУЖЕМ.
ЮНОША (отошел в сторону). Видите, они оживают. Потому что любовь не умирает. Они победили, потому что любили по полной! Вау, мы победили! Да здравствует СССР! СССР — это круто! Давай зажигай! Победа — это супер! Ура!.. Оле-оле-оле-оле! СССР победит всегда и везде! Атас! Мы зажигаем!..
Салют Победы. ЮНОША и молодые люди поднимают
руки с двумя разведенными пальцами: знак «V» — победа.

З А Н А В Е С.

БАШКУЕВ Геннадий Тарасович.  Тел. (3012) 456-608.
Геннадий БАШКУЕВ

С. С. С. Р.
или
Союз  Солдатских Сердечных Ран

ДРАМА-ХРОНИКА  В  10  КАРТИНАХ

Действующие лица:

БАЗЫР «СТРАШНЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ»
ЛЕХА «СКОРОХОД»
ОЧИР
КРАСАВЧИК «ПОЛШЕСТОГО»
ИРА
ДЫЖИД
ЯНЖИМА «ЛЮБОВЬ»
ГАЛИНА
ЛЮБА
ДЕВУШКИ
ВДОВА
ЮНОША
Танцевальные пары.

1 картина — 22 июня 1941 года
2 картина — 1944 год
3-9 картины — 1948 год
10 картина — 9 мая  в ХХ1 в.

1.

Танцплощадка провинциального города — с деревянными перилами и полом, небольшой эстрадой-»раковиной». Воскресный день 1941 года. Над эстрадой лозунг  »Искусство принадлежим народу», портрет Сталина На решетчатых
стенах, увитых плющом,  развешаны плакаты тех лет: «Болтун — находка для шпиона», «Третьей пятилетке — стахановские темпы!», «Все на курсы ОСОВОАХИМА!», «1941 год — 5 лет Конституции СССР!», афиши кинофильмов: «Волга-Волга», «Член правительства», «Возвращение Максима», «Трактористы», «Светлый путь», «Свинарка и пастух», др. Здесь же расписание лекций и кружков.
Днем и перед началом танцев танцплощадка служит лекторием и летним кинотеатром. На натянутой на  эстраде экране мы видим кадры кинохроники предвоенных лет: Сталин на трибуне с девочкой-буряткой на руках, стахановцев, Пашу Ангелину-трактористку, парад физкультурников с полотнищами «СССР», учения Красной армии, строительство гигантов металлургии, счастливые лица колхозников, т.д.
За перилами танцплощадки угадываются гипсовая фигура девушки с веслом, бездействующий фонтан с гипсовыми же лебедями, обратно читаемая надпись «Парк культуры». Впритык к площадке вагончик сторожа и дворников. Возле радиорубки (она же будка киномеханика) вертится молодой человек, местный КРАСАВЧИК. Кадры обрываются и механик-радист  объявляет: «Сеанс окончен. А теперь танцы!» В дело вступает аккордеонистка  ГАЛИНА, в нелепых роговых очках, до того аккомпанировавшая кадрам кинохроники.  Звучат  »Рио-Рита», песни Вертинского или популярная мелодия из кинофильма. Кружатся пары — парни в белых рубашках, девушки в туфлях-лодочках. Все еще красивые, молодые… На авансцене три пары.

ДЫЖИД. Молодой человек, вы мне оттоптали все ноги! Вот деревня!
БАЗЫР. Простите, я ведь и вправду из деревни… (Зачем-то показывает руки).
ДЫЖИД (радостно). Ой, а я тоже из деревни! Как здорово1 А то я все боялась, что городские парни такие наглые…  Я из Шибертуя.
БАЗЫР. А я из Тунки. Вот, приехал на слет передовиков, я на тракторе намолотил очень много… На тракторе я… намолотил много… Ох, чего я, дурак, молочу?
ДЫЖИД. А я на курсах тут. На  зоотехника.
БАЗЫР.  А знаешь,  какие у нас там горы? Красивые!
Хочешь, покажу?
ДЫЖИД. Хочу! Я тебя сразу приметила тут. По тебе, наверно, все тункинские девчонки сохнут, а?
БАЗЫР (смущенно). Вот еще скажешь! Некогда мне… Трактор там, запчастей не хватает, с МТС ругаюсь… С МТС, говорю, ругаюсь… Солярки не подвозят… запчасти… Ой, чего я опять молочу, деревня!..
Смех. На авансцене другая пара.
ЛЕХА. Девушка, алле, можно нескромный вопрос?
ИРА.  Будете приставать — закричу.
ЛЕХА. Я не буду, честное комсомольское.
ИРА. Чего это вы ко мне прижимаетесь? Вы как-то странно танцуете. Так вальс не танцуют.
ЛЕХА. Это аргентинское танго. В переводе — танго-обжиманго.
ИРА. Первый раз слышу. Немедленно уберите руку. Она не туда положена. Учтите, я ворошиловский стрелок.
ЛЕХА. А я ходок. Меня друзья так и зовут Леха «Скороход».
ИРА. Оно и видно. Нахал. Меня Ирой зовут. Я выбиваю уже 70 очков.
ЛЕХА. Ерунда, войны не будет. Гитлер не посмеет.
ИРА. Конечно, не посмеет! Убери лапы, агрессор.
ЛЕХА. Тогда я вас провожу, Ирочка? Можно? Алле?
ИРА. Только чтоб без всяких глупостей! Мне завтра в утреннюю смену.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26