С. С. С. Р.

ЛЕХА. И вообще я старше по званию, ты обязан меня слушаться. Веник и без тебя забрали бы. Я твои глаза, я твой генштаб, понял? Ну? Где этот рубль теперь искать? Мы  на него три дня жили бы. Курево, вермишель, в рот фокстрот!
ОЧИР. Наверно, в щель закатился.
ЛЕХА. Да его сперли давно, понял? Жизни ты не знаешь. Как дите, ей-богу  Вот пропадешь ты без меня.
ОЧИР. Без СССР?
ЛЕХА. Это одно и то же.  Леха «Скороход» и СССР — нерушимое целое.
ЛЕХА. Ну, что теперь делать будем?
ОЧИР. Не знаю… У тебя глаза, ты и смотри.
ЛЕХА. А ты очки протри. Цельный рупь! До зарплаты еще неделю жить!
ОЧИР. Завтра к церкви пойду.
ЛЕХА. Разбежался! В уставе Союза что записано: не терять своего достоинства! Попробуй еще мне попрошайничать! И потом, тебя же ограбить могут, понял?
ОЧИР. А ты-то что сделаешь, воин-победитель?
ЛЕХА (вынул из короба гранату). А я их гранатой. Противотанковой!
ОЧИР. Ха, она ж без запала!
ЛЕХА. А они откуда знать будут? Разбегутся как тараканы. В крайнем случае
могу ею же агрессору ниже пояса жахнуть. Чтоб всмятку.
Незаметная, подошла ЯНЖИМА.
ЯНЖИМА. Очир…
ОЧИР. Кто здесь?
ЯНЖИМА. Не делайте больше этого.
ОЧИР. Не буду. Я обещал командиру. Кто здесь?
ЯНЖИМА (не сразу). Раньше все говорили, что мы с Любой очень похожие.
ОЧИР. И голос тоже. (Вынул из-за пазухи сложенный лист бумаги, подал Лехе.)
Как, похожа? Только не ври, пожалуйста.
ЛЕХА (развернул, сравнил портрет Любы с Янжимой). Как два сапога… Извиняюсь. Как две капли воды. А ты здорово рисовал раньше, брат!
ОЧИР.  Подойдите.(Ощупывает лицо Янжимы.) Что-то есть… Брови, губы…
ЯНЖИМА. Если я вам не подхожу, то могу уйти.
ОЧИР. Не уходите, прошу. Простите меня за прошлый раз. Вы единственный человек на Земле, который связан с Любой…  Вы такая же хорошая, как она, я знаю.  Леша, как здорово, что мы не успели их продать.
ЛЕХА (засуетился, вынул из короба туфли, обтер рукавом, подал). Что ты, брат, мы и не думали их продавать. Как можно? Я как раз сегодня их почистил.
ОЧИР. Примерьте.
ЯНЖИМА. Мне? Это, наверно, для Любы.
ОЧИР. Но вы же с ней похожи.
ЯНЖИМА(примерила). В самый раз.
ОЧИР. Не жмут? Тогда можно пригласить вас на танец.? Люба?
ЯНЖИМА. Да.
ОЧИР. Леша, можно?
ЛЕХА. Нужно, брат.
Танцуют.
На танцплощадке оживление. Появляются идущие под руки
КРАСАВЧИК и ГАЛИНА. Они с ходу начинают танцевать.
Конец танцевального тура. К ОЧИРУ и ЯНЖИМЕ подкатывает
ЛЕХА.
ЛЕХА. Очир, пойдем или мне еще подождать?
ЯНЖИМА. Иди, Алеша, он теперь не один.
ЛЕХА. Ну, что ж, Люба, береги его. (Покатил к выходу).
ОЧИР.  Ты… Люба… Ты вернулась, да?
ЯНЖИМА. Да.
Телефонный звонок. Это звонит черный телефон у входа.
БАЗЫР снимает трубку.
БАЗЫР. Алло… Да

, горсад… Кого? Директора? (Громко.) Виктор Палыч, вас!
К телефону подошел КРАСАВЧИК.
КРАСАВЧИК. Да… Да, директор… Да, Виктор Палыч… (Пауза.)  Поступил сигнал? Ну и чем вам этот столб помешал? .. На нем ведь не «СС» написано, а «СССР». Мы ведь, кажется, его защищали? (Смеется.) Нет, товарищ оперуполномоченный, никто от СССР отделяться не собирается!
Пауза. При последних словах музыка обрывается.
Публика молча расходятся. Взявшись за руки, как дети,
уходят и  ОЧИР с ЯНЖИМОЙ-»ЛЮБОЙ».
А вы меня не пугайте, пуганые уже, я в партию в 42-ом вступал! На фронте. ..   Нет, сносить столб я не буду, товарищ оперуполномоченный…. И увольнять тоже никого не буду… Будете  делать оргвыводы ?  Желаю успехов! (Бросил трубку).
БАЗЫР. Все в порядке, командир?
КРАСАВЧИК. Да, продолжайте. Продолжайте жить. Надоело бояться. ( Уходит под руку с женой ГАЛИНОЙ).
БАЗЫР остается на площадке один. Ходит по залу, поправляет
скамейки, афиши, проверяет пожарный щит, т.д.
Появляется  ДЫЖИД.
БАЗЫР. Гражданка, освободите помещение. Танцев не будет.
ДЫЖИД. Эй, страшный лейтенант, зачем  хочешь быть таким страшным? Главное, что у нас  дети будут красивыми.
БАЗЫР. Как? Как ты сказала? Дети?..
ДЫЖИД.  Ну,  шевели башней, танкист!
БАЗЫР. Гм,  о детях я как-то не подумал…  Совсем башня заржавела! Как же это я промахнулся, а?  Дурак, деревня и есть деревня! Ха, а ведь верно! Война  по наследству не передается. А все красивое передается, точно. Вот у меня жена умница попалась, не жена, а тридцатьчетверка!  Дыжид, наши дети увидят  горы.
Поцелуй.
Появился ЛЕХА,  тактично покашлял.
А, Лешка, ты вовремя. Подежурь  у телефона. А я  покажу товарищу наш парк, надо срочно обсудить вопрос запчастей, МТС и солярки, ферштейн?
ЛЕХА. Да что тут ферштейн?  Союз да любовь! Ну и вечерок!
БАЗЫР и ДЫЖИД уходят в обнимку.
(Запел.) «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой, летят они в дальние страны, а я остаюся с тобой! А я остаюся с тобою, родная моя сторона! Не нужен мне берег турецкий, чужая страна не нужна!»
Поднял трубку телефона, дунул, проверил. Затемнение.

10.
Когда загорается свет, мы видим дремлющего возле того же черного телефона старика в инвалидной коляске. Он грязен, седобород и плохо одет, укутан в грубое солдатское одеяло. Портрет Сталина завешан кумачом «Перестройка, гласность, реформы!» А поверх афиш и плакатов военных лет — транспарант «1992 год — год Обезьяны». Агитлистовка с фотографией Ельцина.
На площадку выкатывается на скейтборде  ЮНОША в красной футболке с надписью на груди «СССР».
ЮНОША (кивая на старика). Тс-с, пусть он спит. После ареста Красавчика никого, кроме него, не осталось на территории СССР — Союза Солдатских Сердечных Ран. Страшный лейтенант Базыр уехал с Дыжид на родину, где они  народили кучу детей. Слепой Очир стал жить с Любой — так он до конца жизни называл свою гражданскую жену. Детей у них не было. Такова короткая история Союза, просуществовавшего несколько месяцев. Да и пограничный столб «СССР» снесли. Вдобавок в сейфе у директора парка нашли пистолет, устав нового Союза. Красавчика обвинили в создании националистической группы, пытавшейся создать свое государство, и сослали. Инвалидов, правда, не тронули. В 1954-ом после амнистии жена Галина и сын дождались Красавчика.  Вернулся он из ссылки  больной и через три года умер. Лишь один Леха «Скороход» остался жить в старом заброшенном вагончике. Перед  своей смертью он на скопленные чисткой обуви деньги восстановил пограничный столб «СССР». Но и его могли снесли после известных событий…( Укатил).
Звонит черный телефон — долго, настойчиво.
Наконец старик — ЛЕХА «СКОРОХОД» — просыпается,
берет трубку. Говорит медленно, хрипло.
ЛЕХА. Алле… Да, горсад… Кто? Это…дежурный я тут… Откуда?  Из горсовета?.. Снести столб?.. Зачем, алле?.. Что, плохо слышно… Как, не сушествует?… Вы хотите  сказать, что СССР больше нет… Нет, есть… Вы с ума сошли!.. Сами снесете? Завтра? Только попробуйте!.. Я говорю, не дам  Союз развалить!.. Алле? Как слышите, сволочи? Прием! (Бросил трубку).
Световая отбивка.
ЛЕХА сидит на прежней своей деревянной тележке и чинит ее,
забивая противотанковой гранатой гвоздь. Он будто сбросил
десяток лет, нацепил медали. Невдалеке рев бульдозера.
ЛЕХА (забивая гвоздь) Давай, старушка, послужи последний раз. Коляска, она всем хороша, но шибко приметная. А мы незаметно, по-пластунски. Не-ет, прежних ошибок Леха Скороход не сделает, не дождетесь!
Рев бульдозера ближе.
Танками, да? У-у, гады немцы!
Быстро катится навстречу реву наперевес с гранатой.
В рот фокстрот!.. За Родину!  За СССР!
Рев, шум, крики.
ГОЛОСА. Стой!.. Человека задавили!.. О, господи!.. Стойте, кому сказано!.. Задавили человека!.. Под суд пойдете, сволочи!.. Скорая, вызывайте скорую!
Рев смолкает. Нарастает сирена «Скорой помощи».
Затемнение.
Танцплощадка освещается. ЮНОША в футболке с надписью
«СССР» метет пол. Вспомнив, он срывает транспаранты
про перестройку и год Обезьяны, предвыборные листовки.
Мы видим  интерьер довоенной танцплощадки.
ЮНОША. После гибели инвалида войны под гусеницами бульдозера  газеты подняли ужасный шум, разгорелся нешуточный скандал, кое-кого сняли с работы. Горсовет постановил отреставрировать танцплощадку, вагончик, где жили инвалиды войны, и даже установили на нем гранитную доску с их именами. А к пограничному столбу «СССР» проложили асфальтовую дорожку. Короче, теперь здесь музей и в День Победы сюда водят экскурсантов и даже зарубежные делегации. Так что мне надо поторопиться… (Лихорадочно метет пол, останавливается). Ха, но никто не знает, что означал Союз ССР! Откуда об этом знаю я? Мне рассказывала об этом бабушка, а ей дедушка. А еще тетя Галя, она  смотритель музея. А я учусь и подрабатываю тут. Хотите еще один секрет? Говорят, как стемнеет,  девятого мая на площадке танцуют те, из сороковых…
ГОЛОС  СТАРУХИ.  Алексей Скороходов, ты это с кем болтаешь? И половины не подмел!  Весь в своего деда! Ты что, забыл, какой сегодня день?
Издали духовой оркестр доносит мелодию «Дня Победы».
Темнеет и на танцплощадке оживают души умерших.
Кружатся  в вальсе довоенные пары под мелодию «Дня Победы».
Мы видим молодых, еще не изувеченных войной, красивых
БАЗЫРА и ДЫЖИД, ЛЕХУ и ИРУ, ОЧИРА и ЛЮБУ,
КРАСАВЧИКА и ГАЛИНУ, ВДОВУ с МУЖЕМ.
ЮНОША (отошел в сторону). Видите, они оживают. Потому что любовь не умирает. Они победили, потому что любили по полной! Вау, мы победили! Да здравствует СССР! СССР — это круто! Давай зажигай! Победа — это супер! Ура!.. Оле-оле-оле-оле! СССР победит всегда и везде! Атас! Мы зажигаем!..
Салют Победы. ЮНОША и молодые люди поднимают
руки с двумя разведенными пальцами: знак «V» — победа.

З А Н А В Е С.

БАШКУЕВ Геннадий Тарасович.  Тел. (3012) 456-608.
Геннадий БАШКУЕВ

С. С. С. Р.
или
Союз  Солдатских Сердечных Ран

ДРАМА-ХРОНИКА  В  10  КАРТИНАХ

Действующие лица:

БАЗЫР «СТРАШНЫЙ ЛЕЙТЕНАНТ»
ЛЕХА «СКОРОХОД»
ОЧИР
КРАСАВЧИК «ПОЛШЕСТОГО»
ИРА
ДЫЖИД
ЯНЖИМА «ЛЮБОВЬ»
ГАЛИНА
ЛЮБА
ДЕВУШКИ
ВДОВА
ЮНОША
Танцевальные пары.

1 картина — 22 июня 1941 года
2 картина — 1944 год
3-9 картины — 1948 год
10 картина — 9 мая  в ХХ1 в.

1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26